МОУ "Готовская оош имени А.Н. Маснева"
село Готовьё Красненского района Белгородской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Не всеми проблемами можно поделиться с родными и близкими, возможно, что близкий или родной человек занят или находится вне зоны действия сети. Есть ситуации, когда нужно проконсультироваться с психологом, но идти на консультацию страшно. что делать? Кто

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Главные задачи социального педагога

    • Состав службы социально-психологической помощи:
      Социальный педагог – Нагорная Елена Никифоровна
      Педагог-психолог – Лесунова Валентина Николаевна

      Взаимодействие внутри службы:
      Основное взаимодействие социального педагога и психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с "трудными" детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.
      Направления работы:
      1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
      2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.
      3. Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для   взаимопонимания в семье, в социуме.
      4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
      5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
      6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.

    Направления работы

    •    Проверка посещаемости занятий учащимися.
    •    Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
    •    Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
    •    Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
    •    Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
    •    Взаимодействие с органами.
    •    Развитие индивидуальных способностей учащихся.
    •    Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    В каких случаях обращение к школьному психологу просто незаменимо? Чем может помочь психолог-педагог родителям, учителям, учащимся? Давайте разбираться в этом.
    В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.
    Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.
    Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.
    Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

    Основные направления работы

    •   Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.
      •    Диагностика индивидуальных способностей учащихся.
      •    Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.
      •    Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
      •    Помощь педагогам в составлении планов по самообразованию.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Содержание психологического сопровождения учащихся, учителей, родителей.

    • Идея непрерывности ПС обуславливается как закономерностями развития:

    •    детей (возрастные кризисы возникновения психологических новообразований);
    •    педагогического коллектива (динамики группового процесса);
    •    детско-родительских отношений.
    Так и ситуативными кризисами отношений.
    Общение родителей и детей является детерминантой развития ребенка (В.В.Столин), хотя родители не имеют не только родительского образования, но даже минимальной педагогической поддержки.

    ...

    Методическая помощь педагогам

    • О психологическом сопровождении учителей.

    ПС учителей позволяет педагогам преодолевать психологические барьеры, связанные с готовностью к нововведениям, развивать стилевые характеристики общения, позитивные взаимоотношения друг с другом, администрацией, родителями, детьми. ПС учителей имеет психопрофилактическую направленность, связанную с приобретением учителями навыков психической саморегуляции. К сожалению, большинство личностных проблем учителя серьезно отражается на качестве их труда (см. журнал “Педагогика”,№3,1996г.)
    Одним из направлений ПС педагогов является консультирование и просвещение: В консультировании педагогов можно выделить три направления:
    1) консультирование педагогов-предметников и воспитателей (классных руководителей) по вопросам разработки и реализации психологически адекватных программ обучения и воспитательного воздействия;
    2) психолого-педагогический консилиум, в рамках которого происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребенка в процессе его обучения, а также определенных ученических групп и параллелей;
    3) социально-посредническая работа психологической службы в ситуациях разрешения различных межличностных и межгрупповых конфликтов в школьных системах отношений: учитель-учитель, учитель-ученик, учитель -родители и др.
    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание таких условий, в рамках которых педагоги могут получить профессионально и личностно значимое для них знание, позволяющее:
    •    организовать эффективный процесс предметного обучения школьников с содержательной и методической точек зрения;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и общении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Описание службы школьной медитации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • О психологическом сопровождении родителей.

    В процессе непрерывного ПС родителей психолог имеет возможность обсуждать и развивать родительское отношение к воспитанию и обучению детей, к особенностям работы учителей, администрации, что позволит сблизить индивидуальные смысловые контексты обучающихся с целью поиска вариантов разрешения конфликтов в образовательных ситуациях.

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

      Если ты никак не можешь добиться успеха в своем деле, подумай, может, причина в каком-нибудь из этих признаков:
    •    У тебя нет четко поставленной цели: это сокращает путь к успеху.
    •    Нет общего замысла: важно понимать, зачем ты ставишь перед собой именно эту цель.
    •    Отсутствует план действий: если не знаешь, какие шаги предпринимать, цели не достигнешь никогда.
    •    Ты слишком самоуверенна: допуская возможность ошибки, чтобы быть готовой изменить план действий.
    •    Не веришь в успех: это парализует твои действия.
    •    Ты не учишься на своих ошибках: не пугайся их, а проанализируй.
    •    Не слушаешь советов: это не признак мягкотелости, а шанс поучиться на чужом опыте.
    •    Ты боишься, что тебя скопируют: это может стать тормозом.
    •    Ты устала: это провоцирует неудачи.
    •    Ты боишься успеха: потому что не знаешь, что будешь делать после него.
     

    Методическая помощь педагогам
    Эмоциональное  выгорание – это  симптомокомплекс последствий длительного рабочего стресса и определенных видов профессионального кризиса выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций (понижения их энергетики) в ответ на избирательные психотравмирующие воздействия эмоциональное истощение; деперсонализация (тенденция развивать негативное отношение к людям); редуцирование личных достижений (проявляется либо в тенденции к негативному оцениванию себя в профессиональном плане, либо в редуцировании собственного достоинства, ограничении своих возможностей, обязанностей по отношению к другим, снятие с себя ответственности и перекладывание её на других) 
    Составляющие для определения наличия и степени «выгорания»
    Психофизиологические симптомы
    •    Непроходящее чувство усталости утром, вечером.
    •    Ощущение эмоционального и физического истощения.
    •    Снижение восприятия и реактивности изменения внешней среды: притупление любопытства, страха.
    •    Общая слабость, снижение активности, ухудшение биохимии крови, гормональных показателей.
    •    Частые головные боли.
    •    Снижение или увеличение веса.
    •    Полная или частичная бессонница. Быстрое засыпание и отсутствие сна ранним утром, или наоборот: трудно заснуть ранее 2-3 часов ночи, и трудно проснуться утром.
    •    Постоянная заторможенность, сонливое состояние, и желание спать в течение всего дня.
    •    Одышка, нарушение дыхания при физических нагрузках.
    •    Заметное снижение внутренней и внешней сенсорной чувствительности: ухудшение зрения, слуха, обоняния, осязания. Потеря внутренних, телесных ощущений. 

    Советы
    •    Старайтесь смотреть на вещи оптимистично
    •    Стремитесь побороть страх
    •    Найдите время, чтобы побыть наедине с собой
    •    Не позволяйте окружающим требовать от Вас слишком многого
    •    Не старайтесь делать вид, что Вам нравится то, что Вам на самом деле неприятно
    •    Не оказывайте слишком большое давление на своих детей
    •    Старайтесь реже говорить: «Я этого не могу сделать»
    •    Используйте возможность выступить с речью
    •    Маленькие радости в Ваших руках

    Профилактика профессионального выгорания
    •    Забота о себе и снижение уровня стресса: стремление к равновесию и гармонии, здоровому образу жизни, удовлетворение потребности в общении; получение удовольствий; умение отвлекаться от переживаний, связанных с работой.
    •    Трансформация негативных убеждений, чувства отчаяния, утраты смысла и безнадежности: стремление находить смысл во всем — как в значительных событиях жизни, так и в привычных, повседневных заботах; стремление бороться со своими негативными убеждениями; создание или принадлежность к какому-либо сообществу.
    •    Повышение уровня профессионального мастерства. 
    Качества, помогающие педагогу избежать профессионального выгорания
    •    хорошее здоровье и сознательная, целенаправленная забота о своем физическом состоянии (занятия спортом, здоровый образ жизни)
    •    высокая самооценка и уверенность в себе, своих способностях и возможностях
    •    опыт успешного преодоления профессионального стресса
    •    способность конструктивно меняться в напряженных условиях
    •    высокая мобильность
    •    открытость
    •    общительность
    •    самостоятельность

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребенка

    Уполномоченный по правам ребенка - это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни.

     Уполномоченный по правам ребёнка в Белгородской области
    Пятых Галина Анатольевна
    Телефон: +7 (4722) 23-10-43 
    Телефон доверия: +7 (800) 20-00-122
    Адрес электронной почты:  belupoln@mail.ru
    Адрес: г. Белгород, проспект Славы, 24
     

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

     - защита прав и законных интересов ребенка в учреждении; 
     - формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
     - формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации  Красненского  района

    Председатель комиссии:
    Борисова Галина Николаевна
    Телефон: 8(47262) 5-21-61
    Адрес электронной почты: krasovbes@ kr.belregion.ru

    Секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав :
    Жданова Элеонора Александровна
    Телефон : + 7 (47262) 5-20-87
    Адрес электронной почты: kdn@kr.belregion.ru
    Адрес : 309870 Белгородская обл., Красненский район, с. Красное, ул.Подгорная, д. 6
     

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике