МОУ "Готовская оош имени А.Н. Маснева"
село Готовьё Красненского района Белгородской области
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Уважаемые родители и законные представители будущих первоклассников!
    С 1 апреля начинается прием документов для зачисления в 1-й класс на 2025-2026 учебный год от родителей (законных представителей)
    О порядке зачисления
     22 сентября 2020 года действует новый Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации 2 сентября 2020 года № 458.
    Набор в первые классы на 2025/2026 год обучения будет проводится в соответствии с установленными сроками:
     с 01.04.2025 по 30.06.2025 - подача заявлений гражданами: o имеющими право первоочередного или преимущественного приема; o чьи дети проживают на территории, за которой закреплена образовательная организация;
    с 06.07.2025 по 05.09.2025 - подача заявлений гражданами, чьи дети не проживают на территории, за которой закреплена образовательная организация, до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября 2025 года.
    Время начала приема заявлений через ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации пользователей) портала государственных услуг 1 апреля. 
    Планируемое количество мест для приема в 1 класс на 2025-2026 учебный год -20 человек.
    Заявление о приёме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:
    - лично в общеобразовательную организацию;
    - через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении (почтовый адрес: ул. Центральная д.1, с.Готовьё, Красненский район, Белгородская область, 309886);
    -с использованием автоматизированной информационной системы "Госуслуги"; (https://www.gosuslugi.ru).
    Внимание!
    При оформлении электронной заявки Заявитель обязан последовательно заполнить сведения о себе и ребенке, контактную информацию (в т.ч. адрес проживания ребенка). Перечень документов предъявляемых родителями (законными представителями) ребёнка для зачисления в первый класс (Приказ Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. № 458):
    1. Личное заявление родителя ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность;
    2. Копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
    3. Копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    4. Копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    5. Копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства;
    6. Копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
    7. Копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
    8. Справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
    9. Копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
    Основные процедуры приема ребенка в первый класс:
     - подача родителями (законными представителями) ребенка заявления и документов, необходимых для зачисления в МОУ "Готовская ООШ имени А.Н. Маснева";
    - принятие МОУ "Готовская ООШ имени А.Н. Маснева";
    - решения о зачислении ребенка в первый класс или об отказе в зачислении;
     - информирование родителей (законных представителей) ребенка о результате оказания муниципальной услуги. 
    Способы подачи заявления и документов - лично в МОУ "Готовская ООШ имени А.Н. Маснева";
    - с использованием функционала регионального портала ГИС ;Образование в Белгородской области; (http://edu-31.ru)
    - через Региональный портал государственных услуг (https://gosuslugi31.ru/)
    - через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении; - в электронной форме (путем сканирования или фотографирования документа на бумажном носителе) посредством электронной почты.
    ВАЖНО!
    Независимо от способа подачи заявления о зачислении, все заявления регистрируются в ГИС Образование в Белгородской области, в которой автоматически фиксируется время и дата подачи заявления.
     ВАЖНО!
    При приеме в МОУ "Готовская ООШ имени А.Н. Маснева", детей, не достигших на 1 сентября текущего года возраста 6 лет 6 месяцев или достигших возраста 8 лет, заявитель дополнительно предоставляет разрешение отдела образования.
    Принятие МОУ "Готовская ООШ имени А.Н. Маснева" решения о зачислении ребенка в первый класс или об отказе в зачислении.
    Документом, подтверждающим зачисление ребенка в МОУ "Готовская ООШ имени А.Н. Маснева" является приказ о приеме на обучение ребенка.
    Сроки оформления приказа на зачисление ребенка в 1 класс, в течение 3-х рабочих дней после завершения приема заявлений и документов (после 30 июня). ПРИКАЗ о зачислении в школу издается с 1 по 3 июля 2025 года. В приеме в МОУ "Готовская ООШ имени А.Н. Маснева", может быть отказано по причине отсутствия свободных мест. В случае отсутствия мест в МОУ "Готовская ООШ имени А.Н. Маснева", родители (законные представители) ребенка могут обратиться в другую образовательную организацию или в отдел образования администрации Красненского района для решения вопроса об устройстве ребенка в 1 класс 2025-2026 учебного года. После издания приказа о зачислении в МОУ "Готовская ООШ имени А.Н. Маснева", родители (законные представители) получают уведомление о принятом решении. Документы принимаются по адресу: с. Готовье, ул. Центральная, 1 График приёма заявления и документов в 1 класс на 2025-2026 учебный год 1 апреля с 09.00 до 17.00 (перерыв 12.00-13.00) со 2 апреля по 16 апреля ; вторник, среда, пятница с 14.00 до 17.00 с 17 апреля по 30 июня ; среда с 14.00 до 17.00 Телефон для справок: 8(47 262) 5-36-32, 5-36-40.

    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
    Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в общеобразовательном учреждении на время обучения ребенка.

        Правила приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего     и основного общего образования    в МОУ "Готовская оош имени А.Н. Маснева"     Красненского района Белгородской области

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Узнавать большинство букв
    • Читать слова
    • Читать предложения
    • Писать буквы
    • Писать слова
    • Узнавать цифры от 1 до 9
    • Считать от 1 до 10 и обратно
    • Выполнять арифметические действия в пределах 10

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе. 
        Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

    1. В школе у меня будет много новых друзей.
    2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники
    3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
    4. Каникулы - это самое  лучшее в школьной жизни 
    5. Интересно, как выглядит классная комната.
    6. Я обязательно буду учиться хорошо.
    7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
    8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
    9. Мне очень интересно, какие в школе уроки..
    10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.
    Подсчитайте результаты.
    1-3 б. –  Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу. 
    4-8 б. – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.
        Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.
    9-10 б. – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно. 
        По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что  он будет весело и интересно проводить каникулы.     Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе 

    он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.
        Уделяйте больше внимания целенаправленной подготовке к школе – в этом Вам помогут материалы данного пособия. Необходимые занятия с мамой, папой или бабушкой, особенно в игровой форме, должны вызвать у ребенка интерес к учебе, к процессу познания. 
        Помимо определения уровня  общей готовности ребенка к обучению в школе, родителям следует обратить внимание и на некоторые другие показатели развития ребенка:

    Развитие речи и готовность к овладению грамотой
    1.    Умение интонационно выделять заданный звук в начале слова; 
    2.    Умение различать гласные и согласные звуки.
    3.    Умение членить слова на слоги. 
    4.    Умение строить  простые предложения из 4 и более слов. 
    5.    Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному. 
    6.    Умение составлять рассказы о предметах, событиях.  
    7.    Умение самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.
    Развитие элементарных математических представлений
    1.    Умение считать и отсчитывать предметы заданного количества. 
    2.    Умение называть предыдущее и последующее число от заданного. 
    3.    Знание цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. 
    4.    Умение соотносить цифру и число предметов. 
    5.    Умение измерять длину предметов с помощью условной меры. 
    6.    Умение различать и называть  геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 
    7.    Умение делить круг, квадрат на две и четыре части. 
    8.    Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
     Кругозор ребенка:
    1.    Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей, перечислить  состав семьи. 
    2.    Иметь общие понятия о профессиях, занятиях взрослых. 
    3.    Знать правила поведения в общественных местах.
    4.    Знать правила безопасного поведения на улице. 
    5.    Иметь общие представления  о временах года, сезонных явлениях. 
    6.    Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность. 
    7.    Знать названия частей суток и их последовательность
     

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Отдельный разговор о социально-личностной и психологической готовности ребенка к обучению в школе объясняется тем, что зачастую именно они становится предметом тестирования, изучения при приеме ребенка в школу.
     

    Задание для взрослых.

    Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

    1. Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
    2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
    3. Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
    4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
    5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
    6. Часто ли он участвует в драках?
    7. Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
    8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
    9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
    10. Спокойный ли у него сон?
    11. Есть ли у Вашего ребенка  друзья?
    12. Принимают ли его в игру знакомые дети?
    13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
    14. Умеет ли отстаивать свое мнение?
    15. Есть ли у него трудности с речью?

    Какие занятия будут полезны для любого ребенка в период подготовки его к школе?

      

        Любому малышу необходимы занятия по развитию мелких мышц руки (моторике), графических умений:
        - работа с конструкторами разного типа,  мозаикой, шнуровкой и пазлами;
    - швейные операции с использованием иголки, работа с ножницами, пластилином,     с природными материалами, конструирование из бумаги и картона, папье-    маше, макраме, оригами и др. 
    - рисование в альбомах (карандашами, красками);
    - работа в специальных тетрадях (прописи). 

            О достаточном уровне развития моторики руки и графических умений ребенка свидетельствуют следующие умения:  
    - способность ребенка манипулировать мелкими предметами, выполнять простые графические движения;
    - умение  рисовать вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры, штриховать  различными способами;
    - умение  использовать в работе разные графические материалы (разные виды карандашей, мелков, красок и фломастеров), регулировать силу нажима;
    - умение чертить ровные прямые линии и ровные наклонные линии без ограничительной черты, ровные прямые и наклонные линии в 20 мм строке, овалы и круги, треугольники и квадраты;
    - умение повторять и продолжать рисовать или писать по заданному образцу или словесной инструкции (графические диктанты).   
     
        Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления) обеспечат занятия, на которых ребятам предлагается
    - собирать разрезные картинки;
    - собирать картинки из кубиков (сюжетная картинка или геометрические рисунки) и пазлы разной сложности;
    - дорисовывать элементы, детали, части фигур,  элементы букв и цифр, картинок до заданного образца при наличии или отсутствии визуальной опоры;
    - различать направления и выполнять повороты вправо – влево, вверх – вниз;
    - различать расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над - под, на - за, перед – за – около - между).;
    - находить сходные предметы, буквы, геометрические фигуры и композиции в соответствии с образцом среди ряда схожих (шумовых) изображений; 
     - классифицировать фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам;
    - срисовывать (копировать) простые геометрические фигуры, сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление штрихов;
    -  копировать буквы, цифры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов;
    -  находить часть целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу (схеме);
    -  находить определенное количество различий между двумя схожими картинками по образцу и по памяти;
    -  различать по конфигурации различные фигуры, буквы и цифры;
    - моделировать контуры предметов окружающей действительности и букв из счетных палочек, бумаги, природных и искусственных материалов, оригами;
    - запоминать 10 не связанных между собой слов при трех-четырех кратном повторении, воспроизводить 6 из них;
    - группировать по смыслу слова и запоминать их;
    -  запоминать стихи из 8-12 строк после нескольких повторений;
    -  описывать предметы, находить их по заданным признакам;
    - определять последовательность событий, явлений, дать понятие времени;
    - задавать вопросы, способствующие развитию их (детей) мышления.

    Советы родителям будущих первоклассников:

    - Следует рассказать ребенку, что означает "быть школьником" и какие обязанности ему придется выполнять в школе. Нужно на доступных примерах доказать ему важность уроков, оценок, школьного распорядка. Важно вызвать интерес у детей к содержанию самих уроков, к получению новых знаний, вытесняя тем самым привлекательность внешних проявлений школьной жизни (учебники,  ранец и пр.) и заменяя ее содержательной стороной.
    -  Ни однозначно позитивный, ни однозначно негативный образ школы не приносит пользы будущему ученику. Родителям следует сосредоточить свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное - с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами.
    - Родителям не стоит жалеть сил и времени на то, чтобы показать ребенку преимущества самостоятельности, не лишая его при этом разнообразной и своевременной обратной связи. Реакции взрослых должны быть разными в ответ на разные действия детей и одинаковыми - на одинаковые.
    - Очень важно быть предельно внимательным к деятельности малыша и буквально выискивать повод для одобрения и похвалы. Беседуйте с ребенком, спрашивайте об уроках, проявляйте ува¬жение к школе как самому важному делу вашего ребенка. Если родители верят в своего ребенка, радуются самым незначительным его успехам, то  малыш делает вывод о своей успешности в новой для него деятельности. Если же каждая неудача ребенка воспринимается ими как катастрофа, то он примиряется с собственной никчемностью. 
    - Обойтись без критических замечаний невозможно. Критика помогает маленькому человеку формировать реалистические представления о результатах своего труда, о собственных сильных и слабых сторонах, в конечном итоге способствует созданию адекватной самооценки. Но критика со стороны родителей не должна стать  разрушительной, снижать самооценку ребенка, увеличивать его неуверенность и тревожность.
    -    Помогайте ребенку поддерживать связь с его дошкольной жизнью. Зайдите вместе с ним в детский сад, чтобы поздо¬роваться с воспитателями, рассказать о школе. Дайте пока¬чаться на качелях. Загляните в гости к кому-то из соседс¬ких детей, с кем ваш ребенок дружил до школы.
    - Очень важно - уважение к миру ребенка. Не загля¬дывайте в ранец без его ведома. Он должен быть уверен, что отныне без его разрешения никто не будет трогать вещи, принадлежащие ему. Хорошо бы завести тетрадь для ежедневных записей или рисунков. В такой тетради он сможет описывать каждый свой день или хотя бы одно событие. Благодаря этой возмож¬ности у ребенка появится опыт размышлений о себе и своей жизни.
     

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9.00 16.00
    Вторник 9.00 16.00
    Среда 9.00 16.00
    Четверг 9.00 16.00
    Пятница 9.00 16.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике